|
Производители |
|
Производители |
|
Мифы и заблуждения о снегоплавильных установках |
Снегоплавилка своими руками |
Хотелось бы обратить внимание Самоделкиных и потенциальных заказчиков на то, что отечественный снег - снег только с виду. Даже "проверенное в боях" оборудование эксплуатировать непросто. Безусловно, грамотные специалисты способны создать работающую снегоплавильную установку своими руками (или руками своих подчиненных), особенно когда они уже имеют опыт их эксплуатации. Но чаще самодельные снеготаялки становятся памятниками коструктивизма примерно через 2-3 дня работы. |
Рис 1. Очистка снегоплавильного бункера после трех смен интенсивной работы. |
Но некоторые "специалисты", оценив кажущуюся простоту снеготаялки - "корыто с нагревателем", загораются желанием проявить себя: сварить мусорный бак и засунуть в него кипятильник - пара пустяков. А цена снегоплавильной установки весьма существенная! Начинают называть себя "изобретателями" и заявляют об освоении производства чудо-снеготаялки, способной осчастливить всех борцов со снегом одновременно. Например, в Новосибирске появились "нобелевские лауреаты", которые открыли новый закон физики и смогли расплавить 6 м3 снега, затратив 1,2 кВт/ч энергии. Цитата: "Оборудование потребляет примерно 1,2 кВт/ч энергии, что составляет примерно три рубля в час. Таким образом, за восьмичасовой день на плавление восьми КАМАЗов снега уйдет 24 рубля." |
Рис 2. Скриншот сайта ksonline.ru. Автор: София Коротич, 27 апреля 2017г. |
Можно было бы предположить, что это - журналистский ляп. Однако, аналогичную информацию от новосибирских "кудесников" получают и в Тюмени. Цитата: "Энергии потребляет как чайник, но способен в час растопить КАМАЗ снега". |
Рис 3. Скриншот сайта ng72.ru. Автор: Дмитрий Юриев, 12 мая 2017г. |
Сложно комментировать очевидную некомпетентность или заведомую ложь. Другие "новаторы" размещают на своих сайтах только таблицы с характеристиками оборудования. Некоторые добавляют 3D-картинки с внешним видом. А самые ушлые размещают чужие фотографии снегоплавильных установок и выдают их за свои. Доходит до того, что крадут изображения друг у друга. Ниже примеры таких "разработчиков" с указанием сайтов, с которых заимствованы фото. |
Рис 4. Скриншот сайта техсервис59.рф. |
Рис 5. Скриншот сайта prom-er.com. |
А эти деятели не постеснялись использовать изображения с ЭТОГО самого сайта: |
Рис 6. Скриншот сайта str-en.ru. |
Всё бы ничего. Как говорится, чем бы дитя не тешилось... Но!!! При выборе оборудования некоторые представители заказчика, не желающие покупать хорошую снеготаялку по разумной цене, ориентируются именно на таких самозванцев, что гарантированно приводит к проблемам при использовании их котов в мешках по прямому назначению. |
Снегоплавильные установки из нержавеющей стали |
Некоторые производители изготавливают свою продукцию из нержавеющей стали и продвигают это обстоятельство как преимущество. Но не все так однозначно. Действительно, изделие из нержавеющей стали долговечнее изделия из чёрного металла. Однако при использовании, например, листа толщиной 3 мм, обработанного антикоррозионным составом и качественно окрашенного, срок службы корпусных конструкций снеготаялки составляет не менее 10 лет. Понятно, что после зимнего сезона необходимо агрегат почистить, промыть, высушить и подкрасить. Поэтому корпус из нержавейки – пустая трата денег. Кроме того, теплопроводность нержавеющей стали примерно в 2-3 раза меньше теплопроводности черного металла, поэтому для передачи одного и того же количества тепла площадь поверхности теплообменников из нержавейки должна быть в 2-3 раза больше. Что тоже ведет к дополнительным затратам. |
Рис 7. Снегоплавильная установка из нержавейки. |
Тем не менее, изготовление из нержавеющей стали некоторых комплектующих, работающих в тяжелых условиях, оправданно. |
Двухобъёмные дизельные (газовые) снегоплавильные установки |
Отдельные производители делают упор на двухобъёмную компоновку дизельных (газовых) снеготаялок как лучшую, аргументируя тем, что в греющую камеру не попадает мусор, а это положительно сказывается на плавлении снега и облегчает очистку установки. На самом деле плавающий мусор нужно убирать во всех моделях, а взвешенные частицы в любом случае попадают в греющую камеру вместе с талой водой и выпадают там в осадок. Таким образом, очистки всех объёмов от твердого осадка не избежать. Греющую часть при двухобъёмной компоновке потребуется чистить от твердого осадка реже, чем снегоплавильную, но процедура эта более трудоёмкая. Второе. При двухобъёмной компоновке теплоноситель нагревается больше необходимого и в снегоплавильной камере не успевает отдать все тепло снежной массе. Тепловые потери в этом случае выше. |
Рис 8. Двухобъёмная снегоплавильная установка. |
Поэтому двухобъёмность для дизельных (газовых) снегоплавильных установок – это не преимущество, а конструкционная особенность, которая иногда может быть более выигрышной. |
«Канадская» технология |
В канадских снегоплавильных установках применяется одноконтурная схема подвода тепла. Преимущество такой схемы в её относительной простоте. Соответственно, такая конструкция должна быть достаточно надежной. Опыт эксплуатации подобных снегоплавильных машин выявил их очень серьёзные недостатки. Проблема заключается в сложности обеспечения оптимальных режимов горения в погруженных горелках. Зона интенсивного горения топлива в таких горелках окружена холодным теплоносителем, что не позволяет обеспечить качественное сжигание топлива. Как результат, относительно низкий КПД и повышенные выбросы в атмосферу загрязняющих веществ. Второй недостаток — необходимость применения высоконапорных вентиляторов для обеспечения прокачки воздуха через значительный столб воды. Это приводит к повышенному шуму, напоминающему рёв авиационных турбин. |
Рис 9. "Канадская" технология. |
Поэтому двухобъёмность для дизельных (газовых) снегоплавильных установок – это не преимущество, а конструкционная особенность, которая иногда может быть более выигрышной. |
Снегодробильные устройства или сепаратор-дробилки |
Бытует мнение, что стационарные снегоплавильные пункты без снегодробильных устройств работать не могут. Во-первых, могут! Это уже многократно проверено на практике. Во-вторых, как уже отмечалось, отечественный снег помимо нефтепродуктов, песка, разной упаковки, опавших листьев, веток может содержать кирпичи, камни, бетонные блоки, доски, крышки канализационных люков и т.д., и т.п. Попадание таких элементов на вращающиеся части дробилок при выгрузке снега из самосвала может повлечь их повреждение и остановку работы снегоплавильного пункта до устранения неисправности. В-третьих, стоимость этой не очень нужной опции сравнима со стоимостью всего остального технологического оборудования снегоплавильного пункта. |
Рис 11. Снегодробилка. |
Рис 12. Неисправные секции снегодробилки. |
Конечно, красиво жить не запретишь, но подумать перед включением дробилок в проект имеет смысл. |
|